При выборе материалов для нанесения дорожной разметки учитываются не только такие требования как износостойкость, светоотражение и скорость высыхания. Обязательно берется в расчет климат региона, особенности асфальтового покрытия, интенсивность и скорость движения транспорта на конкретном участке.
Для подобных целей в России используется несколько видов составов. Это следующие краски для разметки дорог:
Каждое средство имеет свои преимущества и особенности. Так, акриловые составы на водной основе отличаются универсальностью, легко наносятся и быстро сохнут при отсутствии повышенной влажности. Но плохо переносят высокие температуры, зимой нуждаются в защите от замерзания. Наименее износостойкий краситель. Алкидные эмали содержат углеводородные растворители, не замерзают, обладают повышенными адгезионными свойствами (сцепляются с асфальтом, бетоном, битумом), не боятся влажности.
Могут использоваться для скоростных магистралей с интенсивным движением. Но для нанесения разметки на дорожных покрытиях более подходят многокомпонентные краски. Они состоят из 2-х ингредиентов: основы и отвердителя, которые смешиваются в специальных емкостях перед нанесением. Отличаются повышенной прочностью и долговечностью.
Чтобы придать красителю светоотражающие свойства в ночное время, к нему добавляют стеклянные гранулы. Делается это с помощью распылителя под давлением. Гранулы должны осесть в составе до высыхания, чтобы позже образовался однородный поверхностный слой.
Вручную или с помощью специальных механизмов. Для распыления используются дорожно- разметочные машины. Если краски многокомпонентные, применяют специальные устройства с емкостями для смешивания. Поперечную и символьную маркировку наносят вручную, кистью и валиком. Для соблюдения необходимых размеров и формы линий пользуются металлическими трафаретами толщиной 0,1-0,2 см.
Фото дорожная краска Казань, ул.Назарбаева